Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ.
ФГОС НОО
С 2010 — 2011 учебного года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35» является федеральной площадкой по отработке ФГОС.
Поэтому коллективом школы была написана основная образовательная программа начального общего образования.

Начальное общее образование реализуется через УМК «Перспективная начальная школа». Продолжением урочной деятельности в рамках ФГОС является внеурочная деятельность, которая реализуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное («Здоровейка», «Шахматный клуб»), общекультурное («Волшебный мир оригами», «Логика»), духовно-нравственное («Изучение природы родного края», «Уроки нравственности»), социальное («Путешествие в мир экологии», «Юный пешеход»), общеинтеллектуальное («Научный клуб младших школьников», «Расчетно-конструкторское бюро»).
Ребенок вместе с родителями вправе выбрать не менее 3 курсов. Если какое-то из направлений реализуется в учреждениях дополнительного образования, то эти направления можно не выбирать.
Режим работы для 1-х классов:

Продолжительность урока для 1 классов — 35 минут, количество уроков в день, в сентябре-октябре — 3, в последующие   месяцы   —   не   более   4-х уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.       С   целью   реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом   классе  обеспечивается    организация    адаптационного    периода.
Ключевые аспекты федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС ООО  заключается в создании условий для повышения уровня и качества образования, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Ссылки на Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21.12.2012 года, одобренный Советом Федерации 26.12.2012 года (Глава 2. Система образования: статья 10. Структура системы образования; статья 11. ФГОС и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты; статья 12. Образовательные программы; статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ; статья 14. Язык образования; статья 17. Формы получения образования и формы обучения; статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии; статья 43. Обязанности и ответственности обучающихся; статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).
На сегодняшний день разработаны и утверждены новые стандарты по всем ступеням общего образования. В чем основные отличия новых стандартов от старых?
 Первое отличие: основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стала идея общественного договора, в котором учтены требования как со стороны личности обучающегося, так и с позиции семьи, общества и государства. Более того, впервые в стандартах сформулированы требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения этих программ, а также к условиям их реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим и другим).

Второе отличие: впервые федеральными стандартами закреплено, что от 20 до 33 процентов объема ООП должны (а не просто имеют право) устанавливать родители совместно с обучающимися и педагогами. Здесь важно отметить, основная образовательная программа – это не только учебный план той или иной ступени общего образования, но и программы внеурочной деятельности для формирования УУД.

Третье отличие: возможность развития личности обучающегося не только в рамках урочного пространства, но и во внеурочной деятельности, организуемой по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), посредством таких форм как экскурсии, кружки, секции, общественно полезные практики и т. д. Предусматриваемый объем внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю. Следует особо подчеркнуть, что обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий внеурочной деятельности, организуемой за рамками учебного плана.
Таким образом, федеральные стандарты, реализуя принципы бесплатности и общедоступности общего образования, значительно расширяют его финансирование, как в отношении учебного плана, так и в отношении внеурочной деятельности.
В заключении об изменениях, которые коснулись ступеней основного общего и среднего  общего образования:

– ООП среднего общего образования предусматривает выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов);
– профильное обучение предполагается реализовывать через пять базовых профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный;
– государственная (итоговая) аттестация обучающихся предусматривает введение третьего обязательного экзамена для выпускников школ по иностранному языку.
ФГОС ООО