2020 – 2021 учебный год

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Приказ МОиН Кузбасса от 21.10.2020 №1713 “Об организации проведения итогового сочинения (изложения)в 2020 -2021 учебном году”

Приказ МОиН Кузбасса от 07.09.2020 №1462 “Об утверждении Дорожной карты по подготовке к проведению ГИА в 2021 году”

Письмо Рособрнадзора от 24.09.2020 N 05-86 О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году (вместе с “Методическими рекомендациями по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году”, “Правилами заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году”)

Методические рекомендации по проверке итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в ОО

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по техническому обеспечению сочинения (изложения)

Письмо Рособрнадзора от 23.10. 2018 №10-875

Сборник отчетных форм для проведения сочинения (изложения) Приложение 3 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875

Направление тем сочинений в 2020-2021 учебном году

Даты проведения итогового сочинения (изложения):

02 декабря 2020 года
03 февраля 2021 года
05 мая 2021 года 

 Пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2020/21 учебного года.

1.      Забвению не подлежит

2.      Я и другие

3.      Время перемен

4.      Разговор с собой

5.      Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит

Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен

В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой

Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Заявление обучающегося на участие в итоговом сочинении

Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

Форма согласия на обработку персональных данных

Федеральный уровень

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 № 190-1512 “Порядок ГИА-11”

Распоряжение Рособрнадзора от 11.04.2019 г. № 575-10 «О внесении изменений в приложение 2 к методике определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, утвержденной распоряжением Рособрнадзора от 30.12.2016 № 3422-10»

273 – ФЗ “Об образовании”

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2013 г. N 491 “Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников” (с изменениями и дополнениями)

Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 №794-10 “Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования”

Методические рекомендации

Методические рекомендации по подготовке и организации ГИА по программам основного общего образования

МР по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Информационные материалы

Памятка выпускникам

Памятка для родителей

Советы психолога

Советы психолога (видео)

Информационные плакаты по ЕГЭ

План мероприятий («Дорожная карта») по подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

План информационно-разъяснительной работы по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников 9,11-х классов на 2020 – 2021 учебный год