Реализация Федеральных Государственных Образовательных Стандартов начального общего образования

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ.
ФГОС НОО
С 2010 – 2011 учебного года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №35 имени Леонида Иосифовича Соловьева” является федеральной площадкой по отработке ФГОС.
Поэтому коллективом школы была написана основная образовательная программа начального общего образования.

Начальное общее образование реализуется через УМК “Перспективная начальная школа”. Продолжением урочной деятельности в рамках ФГОС является внеурочная деятельность, которая реализуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное (“Здоровейка”, “Шахматный клуб”), общекультурное (“Волшебный мир оригами”, “Логика”), духовно-нравственное (“Изучение природы родного края”, “Уроки нравственности”), социальное (“Путешествие в мир экологии”, “Юный пешеход”), общеинтеллектуальное (“Научный клуб младших школьников”, “Расчетно-конструкторское бюро”).
Ребенок вместе с родителями вправе выбрать не менее 3 курсов. Если какое-то из направлений реализуется в учреждениях дополнительного образования, то эти направления можно не выбирать.
Режим работы для 1-х классов:

Продолжительность урока для 1 классов – 35 минут, количество уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие   месяцы   –   не   более   4-х уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.       С   целью   реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом   классе  обеспечивается    организация    адаптационного    периода.
Ключевые аспекты федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС ООО  заключается в создании условий для повышения уровня и качества образования, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Ссылки на Федеральный закон об образовании в Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21.12.2012 года, одобренный Советом Федерации 26.12.2012 года (Глава 2. Система образования: статья 10. Структура системы образования; статья 11. ФГОС и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты; статья 12. Образовательные программы; статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ; статья 14. Язык образования; статья 17. Формы получения образования и формы обучения; статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии; статья 43. Обязанности и ответственности обучающихся; статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся).

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего образования, перешли на обучение в первых классах по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).
На сегодняшний день разработаны и утверждены новые стандарты по всем ступеням общего образования. В чем основные отличия новых стандартов от старых?
 Первое отличие: основой федеральных государственных образовательных стандартов общего образования стала идея общественного договора, в котором учтены требования как со стороны личности обучающегося, так и с позиции семьи, общества и государства. Более того, впервые в стандартах сформулированы требования к структуре основных образовательных программ, к результатам освоения этих программ, а также к условиям их реализации (кадровым, финансовым, материально-техническим, психолого-педагогическим и другим).

Второе отличие: впервые федеральными стандартами закреплено, что от 20 до 33 процентов объема ООП должны (а не просто имеют право) устанавливать родители совместно с обучающимися и педагогами. Здесь важно отметить, основная образовательная программа – это не только учебный план той или иной ступени общего образования, но и программы внеурочной деятельности для формирования УУД.

Третье отличие: возможность развития личности обучающегося не только в рамках урочного пространства, но и во внеурочной деятельности, организуемой по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), посредством таких форм как экскурсии, кружки, секции, общественно полезные практики и т. д. Предусматриваемый объем внеурочной деятельности – до 10 часов в неделю. Следует особо подчеркнуть, что обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий внеурочной деятельности, организуемой за рамками учебного плана.
Таким образом, федеральные стандарты, реализуя принципы бесплатности и общедоступности общего образования, значительно расширяют его финансирование, как в отношении учебного плана, так и в отношении внеурочной деятельности.
В заключении об изменениях, которые коснулись ступеней основного общего и среднего  общего образования:

– ООП среднего общего образования предусматривает выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов);
– профильное обучение предполагается реализовывать через пять базовых профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный;
– государственная (итоговая) аттестация обучающихся предусматривает введение третьего обязательного экзамена для выпускников школ по иностранному языку.
ФГОС ООО

С 2018 – 2019 учебного года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №35 имени Леонида Иосифовича Соловьева” является федеральной площадкой по отработке ФГОС СОО.

ФГОС СОО